С конца 19 века, когда образование стало массовым, оно стало одним из основных вариантов «социального лифта». Получая образование, человек получал возможность подняться вверх по социальной лестнице. Немаловажным являлся и географический аспект – человек получал возможность вырваться из своей небольшой общины в деревне или маленьком городе и расширить свои возможности в крупном городе, в котором учился. Сейчас образование по-прежнему играет эту роль. Возможности даже расширились – можно поехать учиться и реализовать себя не только в большом городе, но даже в другой стране. При этом попасть в этот «лифт» многие не могут. Переезд из деревни или небольшого города на обучение в хорошем ВУЗе в крупный город или другую страну связан с достаточно большими расходами на обучение (если оно платное) и проживание учащегося. В связи с этим учащемуся часто приходится делать выбор не исходя из того, чего он хочет достичь, а исходя из финансовых возможностей семьи. Выбирается ВУЗ попроще, поближе к дому. В результате для части «пассажиров» возможности «лифта» серьезно ограничиваются, фактически он помогает подняться лишь на «первые этажи» «многоэтажки», а дальше – по «лестнице», «пешком», наблюдая за стремительно поднимающимися более удачливыми «пассажирами». Для решения этой проблемы есть различные инструменты. Самым массовым, доступным большинству населения, является кредитование на цели образования. Взяв такой кредит, семья может обеспечить абитуриенту обучение в лучших ВУЗах России и мира. Соответственно, у учащегося значительно расширятся карьерные перспективы, повысятся его доходы в будущем. Это выгодно и самому учащемуся, и его семье. То есть образовательный кредит – это возможность «проехать» на образовательном «лифте» повыше по социальной лестнице, не теряя время на преодоление того же пути после обучения.